В местах лишения свободы
арестанту запрещено иметь наличные деньги. Вместо них он получает
"боны" - специальные
чеки на определённую сумму для отоваривания в
магазине колонии.
Во время одной
из таких "отоварок", когда у окошка
"ларька" скапливается толпа зэков, один из них, крепкий работяга из
кузнечного цеха Пархом, уже отходя от прилавка с
приобретённой жрачкой, поймал за руку ширмача Васеньку, когда тот пытался втихую
"увести" (стащить) у него пачку грузинского чая. Ну, понятно,
поднял кипиш (скандал)... Бить, правда, не стал:
Васенька крутился с так называемыми "чёрными" - то есть с
профессиональными уголовниками, которые в колонии "держали масть".
Поволок Пархом
карманника на "разборку" к "положенцу"
- зэку, который считается неформальным лидером в колонии (то, что раньше
называлось - "пахан"). Так, мол, и так, вот и свидетели есть...
"Положенец"
с громкой погремухой Слон
замялся. С одной стороны, всё ясно. С другой: как ни крути, а
Васенька - свой, вся "братва" его знает и по зоне, и по воле...
Созвал Слон так называемую "первую пятёрку", или "блаткомитет" (вроде зоновского
Политбюро). Посовещались, вызывают к себе Пархома и
Васеньку.
- Слышь,
Пархом, - говорит арестанту "положенец",
- ну чего ты? Что за кипиш на болоте, что за шухер на бану ?
Ты же "мужик" с понятиями. Васенька, конечно, погорячился, мы его
поправим. Но и ты должен его понять. Он - "кармаш"
по жизни. А "кармаш" - это как пианист, у
него пальцы должны быть постоянно в движении, чтобы навыков не потерять. Вот он
и "щиплет" помаленьку. Не в обиду, замнём этот базар чисто
по-братски...
Вздохнул Пархом
и пошёл восвояси. Но обиду всё-таки затаил...
И через
несколько дней, подойдя к Васеньке, мирно курившему во дворе своего отряда,
кузнец со всего маху заехал ему по уху! Тот отлетел на несколько метров и
отключился. А Пархом взял пачку сигарет и спокойно
ушёл.
Что тут поднялось! Ещё бы: работяга ушатал "честного
босяка"! Вызвали тотчас Пархома авторитеты на свою "правилку" (грозный
суд): как же ты, такой-сякой, творишь здесь голимый
беспредел (откровенное беззаконие)?! На что Пархом
вежливо отвечает при скоплении всего арестантского народа:
- Братва, вы же знаете, я второй
срок тяну, и всё - за гоп-стоп (грабёж на испуг). А у "штопорилы"
(грабителя) удар должен быть, как кувалдой. Практиковаться нужно, чтобы навыки
не потерять. Вот и приходится когда-никогда треснуть
кого ненароком. Так что, не в обиду, замнём этот базар чисто по-братски...